Материалы EFELE облегчают демонтаж свечей накаливания и форсунок в дизельных двигателях

Для облегчения демонтажа прикипевших свечей накаливания и форсунок в дизельных двигателях можно воспользоваться универсальной смазкой EFELE UNI-M SPRAY. Во избежание прикипания деталей их необходимо смазывать перед монтажом медной пастой EFELE MP-413 или белой пастой EFELE MP-491.

В ходе работ по ремонту или сервисному обслуживанию автомобилей и спецтехники с дизельным двигателем иногда возникают трудности при откручивании свечи накаливания или форсунки.

Причина этому – продолжительная эксплуатация узла под воздействием атмосферной влаги, высоких температур, а также выхлопных газов, которые проникают в зону контакта с головкой блока цилиндра. Совокупность этих факторов приводит к образованию коррозии и прикипанию резьбы. Демонтировать форсунку или свечу при таких условиях практически невозможно даже при помощи специальных инструментов.

Иногда специальное смазочное средство с хорошей проникающей способностью помогает решить эту проблему. 

Так, например, можно воспользоваться универсальной смазкой EFELE UNI-M SPRAY. Ее необходимо распылить на места контакта сопряженных деталей, а затем немного подождать. Проникая в очень узкие щели между заклинившими элементами соединения, EFELE UNI-M SPRAY освобождает их. 

Однако бывают случаи, когда универсальная смазка EFELE оказывается малоэффективной ввиду очень сильного прикипания форсунок и свечей накаливания. В таких ситуациях требуются достаточно трудоемкие дополнительные операции по демонтажу. 

Чтобы облегчить откручивание свечей накала и форсунок в дизельных двигателях рекомендуется предварительно смазывать поверхности соединений термостойкими материалами на основе твердосмазочных композиций.

В ассортименте продукции EFELE к таким материалам относятся пасты EFELE MP-491 и EFELE MP-413. В основе этих паст – минеральное базовое масло, усиленное твердыми смазочными веществами (в EFELE MP-491 – белые твердые смазки, в EFELE MP-413 – композиция из графитового и медного порошков). 

При обычных условиях смазочный эффект создается за счет работы как твердых (сухих) смазок, так и базовых масел. Сухие смазки представляют собой мелкодисперсные частицы порошков, которые наполняют микроскопические неровности поверхностей, сглаживая их, и создают прочную защитную пленку между контактирующими поверхностями. Этот образовавшийся слой способствует эффективному снижению трения. Дополнительный жидкий смазочный слой создается за счет базового масла. Он эффективен при жидкостном трении.

Когда паста нагревается до температуры +300 градусов по Цельсию и более, происходит испарение минеральных базовых масел. Смазочную функцию в этом случае обеспечивает оставшаяся пленка, образованная сухими смазками.

Перед нанесением паст EFELE MP-491 и EFELE MP-413 поверхности следует очистить. Намазывать состав необходимо тонким слоем. После этого форсунка или свеча накаливания устанавливается на свое место.

Практика применения этих смазочных материалов при обслуживании форсунок и свечей накаливания свидетельствует о том, что пасты помогают без усилий произвести даже несколько циклов монтажа-демонтажа при длительной работе дизельного двигателя.

Чтобы сделать выбор в пользу одной из паст следует провести сравнительный анализ свойств обоих составов, сравнить объемы их фасовок и цены.

Диапазон рабочих температур – наиболее важная характеристика. Паста EFELE MP-491 работает, не теряя своих эксплуатационных свойств, при -40…+1400 градусов по Цельсию, а EFELE MP-413 – при -20…+1100 градусов по Цельсию. Температура в цилиндрах дизельного двигателя обычно не превышает +900 градусов по Цельсию, поэтому оба смазочных состава подходят для смазывания форсунок и свечей накаливания.

Пасты выпускаются в различных фасовках:

  • EFELE MP-491 – в картриджах (400 г) и банках (800 г и 5 кг);
  • EFELE MP-413 – в банках (800 г) и ведрах (5 кг).

Предприятия отдают предпочтение более крупным упаковкам, а для частного использования больше востребованы картриджи. Ожидается выпуск обеих паст в шприце-дозаторе (15 мл). Одного шприца вполне достаточно для технического обслуживания 1-2 автомобилей с 4-цилиндровым двигателем.

Сравнение EFELE MP-491 и EFELE MP-413 в 800-граммовых банках по цене оказывается не в пользу второй пасты. Однако при выборе смазочного материала необходимо учитывать то, где еще будет он применяться. Дело в том, что эти пасты различны по цвету и компонентам в составе, поэтому их области применения также отличаются.